Обладатели сертификатов
 

Информационные партнеры

Информационные партнеры Премии

Наши партнеры

www.i-tenders.ru


Программе "Надежные Организации Строительного Комплекса" - 20 лет!

Юбилейная объединенная церемония награждения лауреатов премий «РОССИЙСКИЙ ОЛИМП-2017» и «ЗОЛОТОЙ ФЕНИКС-2017» состоится 26-29 октября 2017 года в конференц-зале ТГ «ПАЛАС»★★★ в г.Ялте в рамках круглого стола «Инвестиционная привлекательность Крымского полуострова». Экскурсионная программа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ЦЕНТР ПРИ ГОССТРОЕ РОССИИ

Россия является страной с новой рыночной экономикой, и для нас особенно важны сейчас эффективные рычаги рыночного регулирования. В строительной отрасли одним из таких рычагов является лицензирование. Страх потерять лицензию дисциплинирует и вынуждает её обладателей соблюдать определённые правила, существующие в строительной области.

Функция лицензирования выполняет двуединую задачу. Во-первых, она преследует задачу не допустить бракоделов и фирмы-однодневки на строительный рынок. Выявить такие организации на этапе лицензирования означает избежать некачественного, недобросовестного строительства. Во-вторых, лицензирование обеспечивает контроль за соблюдением лицензиатами различных требований и условий, включая выполнение строительных норм и правил (СНиП), соблюдение законов и подзаконных актов, правил ведения строительных и земляных работ, экологических и санитарных норм.

Но деятельность лицензионных органов в области регулирования рынка имеет свои ограничения. В соответствии с недавно принятым Федеральным Законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", вступившим в действие с 11 февраля 2002 года, некоторые виды строительных работ теперь не подлежат лицензированию. Например, производство строительных материалов и конструкций, эксплуатация инженерной инфраструктуры городов, архитектурная деятельность. Поэтому круг компетенции лицензионных органов несколько сузился.

Одновременно в развитие закона вышло несколько постановлений Правительства и Госстроя РФ, в которых были чётко прописаны виды работ, лицензируемые каждым конкретным министерством и ведомством, а также порядок лицензирования и требования, предъявляемые к лицензиату. Согласно этим постановлениям лицензирующий орган имеет право выдавать лицензию на год, три и пять лет в зависимости от потенциала и надёжности компании, от срока её работы в данной отрасли.

Эксперты Лицензионного Центра в соответствии с действующими законами и подзаконными актами рассматривают перечень представляемых соискателем лицензии документов и на экспертной комиссии, состоящей из представителей руководства Госстроя РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, надзорных и контрольных служб (инспекции госархстройнадзора, технической инспекции), а также представителей правоохранительных органов, выносят, основываясь на результатах рассмотрения представленных документов, коллегиальное решение о возможности выдачи лицензии той или иной организации. На этом же экспертном совете рассматриваются вопросы приостановления действия лицензии за нарушение лицензионных требований и условий. Решение вопроса срока действия лицензии зависит от нескольких факторов, таких как наличие квалифицированного кадрового состава, достаточной материально-технической базы и др. ФЛЦ нечасто выдаёт лицензии сроком на пять лет, но при наличии у организации Ревизионного Сертификата мы относимся к соискателю с гораздо большим доверием, и почти всегда наше решение в такой ситуации склоняется в сторону максимального срока.

Важнейшей характеристикой лицензии как таковой является то, что, если соискатель не продлевает действие лицензии, а получает её впервые, то она, можно сказать, выдаётся на намерения, а как компания поведёт себя в дальнейшем, предугадать невозможно. Строительная компания должна получить лицензию до начала своей фактической деятельности - это обязательное условие, без него нельзя осуществлять работы. На деле может случиться так, что необходимые требования соблюдаться не будут. У Федерального Лицензионного Центра, конечно, есть свои органы контроля, занимающиеся проведением проверок. Но мы не можем своими силами объять всех субъектов этого огромного рынка.

Именно по этим причинам ФЛЦ приветствует программу "Надёжные Организации Строительного Комплекса" - она позволяет получать информацию о реальной работе строительной компании, о её поведении на рынке. Мы заинтересованы в создании честной конкуренции и программа "Надёжные Организации Строительного комплекса" в значительной мере содействует достижению этой задачи.

Кроме этого хотелось бы отметить, что ФЛЦ не только выдаёт лицензии и ведёт контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, но и участвует в научно-практических мероприятиях, сотрудничает с некоммерческими организациями, деятельность которых нацелена на формирование цивилизованного рынка строительных услуг, помогает определять надёжные и устойчивые строительные компании. Такой организаций является АНО "Стройреестр".

Помимо этого, в силу нашей специализации именно к нам государственные и муниципальные органы власти обращаются с просьбой рекомендовать надёжные организации различных специализаций для выполнения муниципального, регионального и федерального заказов. Понятно, что бюджет любого уровня не бездонная бочка, его фонды ограничены и, следовательно, заказчик хочет быть максимально уверен в том, что выполненную работу не придётся переделывать. В такой ситуации мы пользуемся либо собственной информацией, либо реестром "Надёжные организации строительного комплекса".

На Западе, например, роль определения надёжных и ответственных компаний принадлежит главным образом общественности, а не государству, которое не имеет права давать рекомендации частному сектору относительно выбора той или иной компании. Свидетельством надёжности строительной компании служит общественный сертификат, на который могут ориентироваться и государственные органы. Общественный сертификат обладает большим весом и по праву может стоять в одном ряду с государственной лицензией. С моей точки зрения это верная ситуация.

Следовательно, ФЛЦ должен помогать АНО "СтройРеестр" поддерживать имидж Ревизионного Сертификата, способствовать тому, чтобы заказчик при поиске подрядчика обращал внимание на его наличие, поскольку этот документ позволяет заказчику быть уверенным и в качестве выполняемых работ и в надёжности и финансовой устойчивости самого подрядчика.

Федеральный Лицензионный Центр - сторонник программы и поэтому мы стараемся ставить наших лицензиатов в известность о ней, о преимуществах, которые даёт Ревизионный Сертификат при получении лицензии и, главным образом, в повседневной работе строительной организации.

Сегодня Ревизионными Сертификатами обладают такие строительные организации как ОАО "Корпорация "Трансстрой", ЗАО "РМП-1 Южтехмонтаж", ОАО "Зарубежстрой", ЗАО "Мосстроймеханизация-5", ЗАО "Строймонтаж", АО "Главболгарстрой", ЗАО "АРВИК", ООО "Ботик", ОНП АО "Мособлстройреставрация", ООО "Миал-С" и другие. На сегодняшний день в "Реестр надёжных организаций строительного комплекса" входят более 200 компаний.

От развития таких программ, как "Надёжные организации строительного комплекса", в будущем будет зависеть развитие многих отраслей российского рынка. Поэтому государственные органы должны активно поддерживать их.

Заместитель директора филиала ФЛЦ по Московской области, кандидат технических наук Соков Вадим Викторович

Общие вопросы